Досудебное урегулирование споров со страховой: когда возникают, что представляет собой процедура урегулирования. — Адвокаты в Мытищах

Досудебное урегулирование споров со страховой: когда возникают, что представляет собой процедура урегулирования.

Любые споры со страховой компанией можно урегулировать мирно. Досудебное решение вопроса поможет вам сэкономить время и средства.

 

 

Как производится досудебное урегулирование спора со страховой компанией

 

Урегулирование любых имущественных вопросов и претензий всегда должно проходить через стадию досудебных переговоров. Это же правило гражданско-процессуального права применяется и при существующих спорах со страховой компанией.

 

Рекомендации к спорам со страховой организацией

 

Страховые полисы пользуются большим спросом на протяжении нескольких десятилетий. Граждане РФ страхуют движимое и недвижимое имущество, приобретенную бытовую технику и электронику, кредиты и займы, а также собственное здоровье.  Важно знать, что страховая компания — это в первую очередь коммерческая организация. У таких фирм основной целью является получение прибыли. Именно поэтому у клиентов часто возникают споры со страховыми компаниями. Они попросту не желают расставаться со своим деньгами и выплачивать компенсации при наступлении подходящих для этого случаев.

При этом страховые организации идут на разнообразные ухищрения и пытаются убедить своего клиента, что действуют в рамках закона и ничего не должны выплачивать.

Разобраться в сложившейся ситуации всегда поможет юрист по спорам со страховой. Человек, работающий на грани юриспруденции и деятельности страховых организаций, знает все их уловки и “маневры”. При этом, он в курсе положения действующих норм закона и сможет сразу определить, обманывают клиента или нет.

 

Основные причины возникновения споров

 

Наиболее частыми причинами, по которым появляются споры со страховой и ОСАГО в том числе, являются:

  1. Незаконный или необоснованный отказ выплатить страховое возмещение.
  2. Выплаты были получены, но компания значительно занизила их размер без весомых оснований и объективных причин.
  3. Выплаты были произведены с нарушением установленных сроков и на требование возместить неустойку страховщик отказал.

Досудебное урегулирование

 

Когда страховая отказывается выплачивать компенсацию, не стоит сразу бежать в суд. Существует процедура досудебного урегулирования вопроса, которая применяется и к таким ситуациям. Вам потребуется составить документ, который называется досудебной претензией. Получая отказ, клиент составляет ее в письменном виде  на имя руководства страховой компании, в которой предлагает решить возникший вопрос без привлечения судебных органов. В такой претензии должны быть кратко и четко изложены основные моменты всей ситуации:

  • где, когда и как возник страховой случай;
  • какие документы оформлялись по этому факту;
  • кто из страховых агентов вел это дело;
  • когда и от кого был получен отказ в выплате страховой компенсации;
  • предложения по решению этого вопроса.

На такое письменное обращение клиент должен получить такой же письменный ответ. Телефонные звонки и личные беседы здесь не подходят.

В ситуации, когда компания проигнорировала полученную претензию и не предоставила на нее письменный ответ не стоит отчаиваться. Законом установлен четкий срок — 10 дней, по истечении которого лицо может обращаться с иском в суд, даже если не получил никакого ответа на свою претензию.

25 лет успешной работы

Лотова Юлия

Адвокат Лотова Юлия Витальевна работает по Москве и Московской области

Посмотрите мои последние выигранные в суде дела

Консультация адвоката бесплатная

Лотова Юлия

Последние статьи

Время работы

9:00 — 18:00

Каждый день

Оставьте ваш номер и мы перезвоним