Оформление земельной собственности в досудебном и судебном порядке

Земельный кодекс РФ гласит, что любой гражданин, достигший совершеннолетия, может оформить в свою собственность земельный участок. Однако по некоторым причинам этот процесс может затянуться – например, при потере документов, претензии на имущество других лиц, изъятии данного участка из оборота и т. д. В этом случае лучше поручить оформление земли в собственность профессиональным юристам. Адвокаты Коллегии адвокатов Московской области обладают высокой компетенцией и большим опытом в досудебном и судебном решении подобных вопросов.

Основные проблемы при оформлении права собственности на  земельный участок

Наиболее часто невозможность оформить земельный участок в собственность обусловлена следующими причинами.

Полную информацию о земельных спорах Вы можете получить на странице услуги.

Отсутствие документов.

Порядок оформления земельного участка определяется Земельным кодексом РФ. Для этого необходимо иметь на руках заявление на регистрацию, удостоверение личности, выписку из Единого государственного реестра недвижимости,  документы, обосновывающие право собственности (договор купли-продажи, свидетельство о право на наследство по закону или по завещанию, Постановление о закреплении земельного участка, Выписки из похозяйственной книги  и т. д.), квитанцию об уплате госпошлины. При отсутствии чего-либо из этого перечня земля в собственность не передается.

Устаревшие документы.

Если подаваемые в Росреестр документы были оформлены давно, содержащаяся в них информация может не соответствовать действительности. В этом случае производится их проверка, что существенно затягивает процесс оформления земельного участка.

Изъятие участка из оборота.

Передача земли в собственность невозможна, если она находится под особым контролем государства. К таковым относятся заповедники, территории военных объектов, кладбища, городские и загородные парки. Такие земли изъяты из оборота и в собственность их (за некоторым исключением) приобрести нельзя.

Данные причины не исчерпывают список всех проблем, с которыми может столкнуться лицо, пожелавшее оформить земельный участок в собственность. Каждый из случаев требует особого рассмотрения, что под силу только профессиональному юристу. Наши адвокаты помогут правильно подготовить все необходимые документы в соответствии с требованиями, согласовать их с государственными органами, а при необходимости грамотно представить своего клиента в суде.

3. Раздел доли по оплате коммунальных платежей. Согласно п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» сособственники жилого помещения в многоквартирном доме несут обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг соразмерно их доле в праве общей долевой собственности на жилое помещение (статья 249 ГК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

На основании ч. 1 ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение и платежи за коммунальные услуги вносятся ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

Успешной работы

Последние статьи