Статьи

Оформление продажи земельного участка

Сделка по передаче земельного участка от одного владельца другому за денежную компенсацию его стоимости всегда должна быть юридически оформлена.

От этого зависит ответственность каждой стороны в случае каких-либо споров и нарушений, а также порядок регистрации надела. Документом, подтверждающим факт передачи, является договор продажи земельного участка, при оформлении которого важно знать многие юридические тонкости. В этом случае лучше обратиться к подготовленному юристу по земельным и имущественным вопросам – например, адвокатам нашей Коллегии.

Формы соглашения

По российскому законодательству продажа земельного участка закрепляется простым письменным соглашением, которое подписывается обеими сторонами и подается на регистрацию в Росреестр. В отдельных случаях обязательно нотариальное удостоверение сделки:

  • при отчуждении участка, находящегося в собственности несовершеннолетнего или недееспособного гражданина;
  • при продаже долей в общей долевой собственности, включая случаи, когда дольщики распоряжаются своими владениями в одной сделке.

Договор будет действительным, если лицо, продающее участок, подтвердит свое право на владение им. Для этого собственник должен предъявить правоустанавливающий документ – соответствующую выписку из ЕГРП.

Процедура

Оформление продажи земельного участка осуществляется в несколько этапов:

  • Стороны определяют свою заинтересованность в сделке после изучения спроса и предложения на рынке оборота земли. Продавец и покупатель начинают переговоры по предварительным условиям соглашения, подготавливают проект договора;
  • На втором этапе владелец земли и покупатель обсуждают существенные аспекты сделки. В частности, определяется предмет и цена договора, порядок расчетов и передачи надела покупателю, возможные ограничения в отношении земли, а также частные условия по решению сторон.
  • Определив главные и второстепенные положения договора, оба заинтересованных лица приступают к составлению письменного соглашения. Они могут сделать это самостоятельно, но на практике в таких случаях чаще обращаются к профессиональным юристам, чтобы исключить возможные противоречия и неопределенности. Подготовленный документ заверяется обеими сторонами с помощью личных подписей.
  • После оформления договора стороны или их представители подают заявления в Росреестр о регистрации соглашения о купле-продаже участка и передаче права собственности на него. После удовлетворения их прошения сведения о сделке передаются в ЕГРП, а продавец и покупатель получают зарегистрированные документы.

Чтобы исключить возможные противоречия и взаимные претензии после завершения сделки, стороны нанимают юристов, специализирующихся на имущественных и земельных вопросах. Наша Коллегия адвокатов Московской области предлагает услуги своих сотрудников, во всех тонкостях понимающих, как правильно оформить продажу земельных участков.

25 лет

Успешной работы

Последние статьи

9:00 - 18:00 

Каждый день