Статьи

ГРАЖДАНЕ ПРИМЕНЯЮТ УДОБНЫЙ ВАРИАНТ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ ТЕРРИТОРИИ.

Регистрация земельного участка — одна из обязательных процедур, выполняемых в отношении частной собственности. Она предполагает сбор и направление определенного пакета документации в уполномоченные государственные структуры.

Документы для поставки на учет земли

Чтобы оформить земельный участок в установленном законом порядке, требуется иметь при себе следующие бумаги:
• Заявление в производной форме, написанное в адрес муниципального или государственного органа.
• Сведения, удостоверяющие право собственности, кадастровый паспорт, технический план на все сооружения, присутствующие на земельной территории.
• Договор на право бессрочного пользования участком, акт выделения земли под индивидуальное жилищное строительство.
• Справка о стоимости земли, независимая оценка объекта из БТИ.
• Выписка из Росреестра, которая сообщает о действующих ограничениях или обременениях.
• Нотариально заверенная доверенность, если от имени собственника участка выступает его законный представитель или родственник.
• Протокол разграничения участка, если земля была поделена на несколько долей.

Что делать, если нет нужных для регистрации земли документов

Если гражданин не располагает полным пакетом документов, перечисленных выше, ему необходимо:
• Подать ходатайство в исполнительные органы по месту нахождения земельной зоны для восстановления правоустанавливающей документации.
• Обратиться в суд с исковым заявлением для признания права собственности в связи с приобретательным сроком давности. Правило применяется, если земля принадлежит гражданину на протяжении как минимум 15 лет. От физического лица потребуются доказательства добросовестного владения имуществом, оплаты расходов и содержания участка в надлежащем виде.
• Подать заявление в муниципальные органы для выдачи акта о выделении земли в собственность лицу, чей дом располагается на этом участке.

Основания для регистрации земли под домом

Постановка на учет земли, расположенной под жилой постройкой, происходит:
• На основании судебного решения в рамках законодательства о дачной амнистии.
• При выкупе участка. Если владельцем земельной территории является государственный орган, он может передать физическому лицу недвижимость на безвозмездной основе.
• По решению суда, которое вступило в юридическую силу и стало обязательным к исполнению.
• При безвозмездной выдаче земельного надела в собственность на основании распорядительного акта государственных или муниципальных структур.

Как происходит регистрация земли под жилой постройкой

Для официальной постановки на учет зоны под жилым сооружением требуется совершить следующий порядок действий:
• Заказать квалифицированную съемку участка. Проводится компетентными геодезистами для выявления границ расположения строений на участке, площади и целевого предназначения территории.
• Подача заявления в государственные органы по месту нахождения участка для согласования границ.
• Оформление выписки из кадастрового реестра. При наличии спорных ситуаций может потребоваться межевое дело.
• Формирование кадастрового плана на земельную территорию.
• Запрос согласия на регистрацию от остальных собственников земли согласно положениям ст. 16 ЖК РФ и ст. 36 ЗК РФ.
• Направление в органы Росреестра собранной документации.
Если регистрационный орган отказывает в постановке на учет, гражданин может оспорить данное решение в судебном порядке.
Made on
Tilda